В мастерской, в которой много лет работали мои родители, Гландин Алексей и Салганик Ивета, просматривая картины к очередной выставке, я увидел, что многие из картин, созданные отцом Алексеем Гландиным и мамой - Иветой Салганик, решены в тёплой гамме, а вернее, имеют присутствие чаще всего - насыщенного красного цвета, в сочетании с белым. Мне показалось, что это обстоятельство, даёт возможность представить на выставке творчество трёх художников, в котором можно выделить произведения с красным и белым сочетанием. Эти работы созданы в разные периоды и, наверное, теперь трудно определить, что явилось первым импульсом к созданию картин в светлой тональности с присутствием красного и, наоборот, работы в красном колорите с оттенком белого. Если не углубляться в историю нашей страны, в которой много красных и белых пятен, и не рассматривать символизм цвета, то думаю, что наша ментальность предрасположена к предпочтению этих сочетаний. В истории искусства немало примеров, когда для усиления эмоционального восприятия в картине, по замыслу художника, преобладали градации красного, от нежно-розового до темно-пурпурного. А также, когда холст был решён в светлом колорите с тонкими цветовыми нюансами, но при этом красный цвет имел доминирующее звучание. В этом проекте, большая часть работ определяет название выставки, но также есть работы, которые дополняют экспозицию и дают представление о разнообразии творчества представленных авторов.
Леонид Гландин
Григорий Климовицкий. Душа и формы
Выступаю с величайшим смущением перед вами - сущими или желающими быть художниками, и это смущение усиливается моими собственными теоретическими взглядами на художника и художество
Павел Флоренский
К истории жанра натюрморта
Натюрморт всегда был жанром, чрезвычайно привлекательным для зрителя, ищущего в живописи удовольствия для глаза, причем удовольствия самого разнообразного. Фламандские лавки, голландские завтраки, французские букеты, итальянские горы плодов и испанские поставцы с расставленными в ряд предметами - все это пленяет в искусстве старых мастеров своей живостью, узнаваемостью и, вместе с тем, неповторимостью. Но и сосредоточенный анализ формы Сезанна, энергичный цвет Матисса, напряженное столкновение элементов у Пикассо, элегантные линии Озанфана доставляют глазу не меньшее наслаждение, но, отвлекая от поверхности предметов, увлекают к их сущности, к смыслу их взаимоотношений. Непосредственными предшественниками натюрморта как жанра служат изображения предметов в искусстве эпохи возрождения. Еще в XIV веке в росписи, выполненной художником Таддео Гадди во флорентийской церкви Санта Кроче, появляются изображения ниш со стоящими в них предметами...
.....
Натюрморт в творчестве Алексея Гландина, Иветы Салганик, Леонида Гландина
Я вполне разделяю мысль Павла Флоренского из приведенного выше эпиграфа. Ведь мы не всегда способны услышать голос художника и попасть в резонанс с его душевным состоянием. Поэтому я хочу заранее предупредить, что приведенный далее текст - это мой субъективный взгляд на искусство живописи художников двух поколений одной семьи: Алексея Леонидовича Гландина, его жены Иветы Львовны Салганик и их сына Леонида Алексеевича Гландина. В статье «Слово и культура» О. М. Мандельштам говорит о существовании связи между творчеством, временем, историей и культурой. Подтверждение этой мысли я нахожу в творчестве семьи Гландиных. Оно (творчество) неразрывно связано, прежде всего, с фундаментальными основами культуры, с эволюцией во времени. Искусство замечательных мастеров Алексея Гландина, Иветы Салганик и Леонида Гландина - читать статью полностью >>>