Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал СОБРАНИЕ
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 
 

Партнеры:

Выставка «ПРИСУТСТВИЕ БЕЛОГО И КРАСНОГО»

Леонид Гландин, Ивета Салганик, Алексей Гландин

 

   В мастерской, в которой много лет работали мои родители, Гландин Алексей и Салганик Ивета, просматривая картины к очередной выставке, я увидел, что многие из картин, созданные отцом Алексеем Гландиным и мамой - Иветой Салганик, решены в тёплой гамме, а вернее, имеют присутствие чаще всего - насыщенного красного цвета, в сочетании с белым. Мне показалось, что это обстоятельство, даёт возможность представить на выставке творчество трёх художников, в котором можно выделить произведения с красным и белым сочетанием.
      Эти работы созданы в разные периоды и, наверное, теперь трудно определить, что явилось первым импульсом к созданию картин в светлой тональности с присутствием красного и, наоборот, работы в красном колорите с оттенком белого.
      Если не углубляться в историю нашей страны, в которой много красных и белых пятен, и не рассматривать символизм цвета, то думаю, что наша ментальность предрасположена к предпочтению этих сочетаний.
      В истории искусства немало примеров, когда для усиления эмоционального восприятия в картине, по замыслу художника, преобладали градации красного, от нежно-розового до темно-пурпурного.
      А также, когда холст был решён в светлом колорите с тонкими цветовыми нюансами, но при этом красный цвет имел доминирующее звучание.
      В этом проекте, большая часть работ определяет название выставки, но также есть работы, которые дополняют экспозицию и дают представление о разнообразии творчества представленных авторов.

                                                                                                        Леонид Гландин

 

 

Григорий Климовицкий. Душа и формы

 

Выступаю с величайшим смущением перед вами - 
сущими или желающими быть художниками, и это
      смущение усиливается моими собственными 
                                                                теоретическими взглядами на художника и художество

Павел Флоренский

 

К истории жанра натюрморта

 

      Натюрморт всегда был жанром, чрезвычайно привлекательным для зрителя, ищущего в живописи удовольствия для глаза, причем удовольствия самого разнообразного. Фламандские лавки, голландские завтраки, французские букеты, итальянские горы плодов и испанские поставцы с рас­ставленными в ряд предметами - все это пленяет в искусстве старых мастеров своей живостью, узна­ваемостью и, вместе с тем, неповторимостью. Но и сосредоточенный анализ формы Сезанна, энер­гичный цвет Матисса, напряженное столкновение элементов у Пикассо, элегантные линии Озанфана доставляют глазу не меньшее наслаждение, но, отвлекая от поверхности предметов, увлекают к их сущности, к смыслу их взаимоотношений. Непосредственными предшественниками натюрморта как жанра служат изображения предметов в искусстве эпохи возрождения. Еще в XIV веке в росписи, вы­полненной художником Таддео Гадди во флорентийской церкви Санта Кроче, появляются изображе­ния ниш со стоящими в них предметами... 

.....

Натюрморт в творчестве Алексея Гландина, Иветы Салганик, Леонида Гландина

 

      Я вполне разделяю мысль Павла Флоренского из приведенного выше эпиграфа. Ведь мы не всегда способны услышать голос художника и попасть в резонанс с его душевным состоянием. Поэтому я хочу заранее предупредить, что приведенный далее текст - это мой субъективный взгляд на искусство живописи художников двух поколений одной семьи: Алексея Леонидовича Гландина, его жены Иветы Львовны Салганик и их сына Леонида Алексеевича Гландина. В статье «Слово и культура» О. М. Мандельштам говорит о существовании связи между творчеством, временем, историей и культурой. Подтверждение этой мысли я нахожу в творчестве семьи Гландиных. Оно (творчество) неразрывно связано, прежде всего, с фундаментальными основами культуры, с эволюцией во времени. Искусство замечательных мастеров Алексея Гландина, Иветы Салганик и Леонида  Гландина - читать статью полностью >>> 

 

К персональным страницам художников :


Алексея Гландина >>>

Иветы Салганик    >>>

Леонида Гландина >>>



Алексей Гландин 1964 г.

Гландин Алексей г. Веймар Германия 1946 г..

Салганик И.Л. Одесса 1948 год

Салганик Ивета и Гландин Алексей в Ленинграде 1952 г.

Гландин Леонид выставка ЦДХ 2001 г.