Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал СОБРАНИЕ
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 
 

Партнеры:

Габриэлян Нина

    Дорогие друзья! «Галерея на Чистых прудах» продолжает серию выставок «Женщины-художники в Российском изобразительном искусстве».
     В наступающем 2020 году мы предлагаем вашему вниманию живопись и графику Нины Габриэлян - художника, поэта, прозаика, замечательного переводчика классической и современной поэзии.
     Её собственные стихи переводились на армянский, английский, французский, малайский, индонезийский, болгарский, сербский и польский, а её проза издавалась на английском, французском, шведском, итальянском и арабских языках.
     Нина Михайловна известна своей деятельностью в области литературоведения, искусствознания и культурологии. Она участница крупнейших международных конференций и фестивалей.
     Наибольшее влияние на ее творчество оказал выдающийся художник и педагог Борис Отаров.
     По нашей просьбе Нина Михайловна рассказала о своём творчестве.     
 
   МОЕ КРЕДО

      Я всегда, с самого детства, была очень чувствительна к цвету. Он притягивал меня и завораживал. Он говорил мне нечто такое, что было глубже, чем слова. А потом пришло осознание форм. Я осязала глазом их округлость и остроту, основательность и хрупкость... Мир для меня - это были цвета и формы. И хотя моя живопись фигуративна, тем не менее, я хорошо помню, что там, в начале моей жизни, мир цвета и форм как бы предшествовал миру объектов. Наверное, в основе природы всё же лежит абстракция. И поэтому я стремлюсь к тому, чтобы за фасадом фигуративности моих работ, пусть и неявно, ощущалось абстрактное начало. Меня волнует цветение, созревание и плодоношение таинственных цветоформ, произрастающих в мире, - от камней и растений до людей и тварей, связанных друг с другом чудесным энергетическим единством.
    Для меня нет «мертвой» природы - все живое: и человек, и камень, и кувшин, и жилище. Все имеет свою сокровенную жизнь, в которую нельзя ворваться, но которую можно иногда подсмотреть.
     Мой художественный метод - не рассечение и разъятие, но созерцание и вчувствование. Я пытаюсь уловить и запечатлеть сам трепет жизни, ту вибрацию, которая идет из таинственного источника, находящегося за пределами видимого мира, но имеющую зримые проявления в цветопластике бытия: в жестикуляции деревьев и цветовой перекличке кувшинов, в ритмических узорах ландшафтов и прорастающих из них зданий. Мне видится нечто общее не только в форме, но и в сути древесного плода, небесного светила и плода, вынашиваемого женщиной.
     Моя живопись не концептуальна. Я не стремлюсь к оформлению неких готовых смыслов, которые могли бы быть переданы и посредством слова, но пытаюсь - через цвета, формы и ритмы - приблизиться к тем энергопотокам, пульсацию которых ощущаю в глубинах мира. 
   Сколь бы не различались виды творчества по материалу и способу выражения, основа у них общая. Я уверена, что психические процессы, протекающие в душе каждого человека, имеют свою индивидуальную мелодию, свои ритмы и лейтмотивы. Очень важно сквозь шум повседневности и даже сквозь грохот катаклизмов большой Истории всё же расслышать тайную музыку собственной души. Это касается любого человека, не только художника. Но художник (писатель, композитор, живописец...) способен «транскрибировать» эту внутреннюю музыку, воплотить ее в звуке, цвете, слове...  Всё, что я делаю в художественной сфере (поэзия, проза, живопись) - это попытка перевести на язык того или иного искусства эту таинственную вибрацию. А на каком языке это воплощать, на языке цветоформ или на языке звуков и слов, зависит...  В общем-то даже не знаю, от чего зависит. Трудно анализировать саму себя, есть опасность оказаться в положении тысяченожки из рассказа Густава Майринга, которая задумалась, с какой ноги она ходит, после чего разучилась ходить. Наверное, этот выбор всё же происходит на интуитивном уровне. Я иду от внутренней потребности. Когда возникает потребность в звуке, пишу стихи или прозу. А когда испытываю «цветовой голод», беру в руки кисть.
    Мир многолик, многогранен, каждый человек видит его по-своему. «Объективно» увидеть мир невозможно. Писателю, художнику важно обрести свое лицо, важно иметь свою стилистику. Но мне не близко искусственное оригинальничание. Главное - иметь контакт со своей душой. Душа каждого человека - это источник, кладезь огромной информации. Если ты будешь находиться с ней в контакте, она сама и поведет твоей рукой, и надиктует тебе то, что надо

                                                                                                    Нина Габриэлян

 

Биография

Габриэлян Нина Михайловна (1953 года рождения, Москва) - художник, поэт, прозаик, переводчик поэзии, культуролог.  Член  Союза писателей Москвы и Международного Художественного Фонда.

Любовь к живописи у Нины Габриэлян возникла рано и поначалу проявилась в ее литературном творчестве - в цветовой насыщенности её стихов и прозы. Судьбоносной для неё оказалась встреча с выдающимся художником и педагогом Борисом Отаровым (1916-1991).  С 1976 по 1991 год она посещала его мастерскую. В основном художница работает в технике масла и пастели.

Участие в выставках

  • 2002г. - «Автопортрет художницы». Музейный Центр Российского Государственного Гуманитарного Университета
  • 2003г. - «Писатель у мольберта» (совместно с Л.Беляевой). Клуб писателей ЦДЛ
  • 2004г. - «Мир сказок». Персональная выставка. Выставочный зал Московского Дома Национальностей
  • 2005г. - «Сказки бабушки Нунэ». Персональная выставка. Галерея Контакта (Центральный Дом журналиста)
  • 2005г. - Персональная выставка. Библиотека №27 г. Москвы
  • 2006г. - «Нина Габриэлян. Григорий Ингер. Возвращение домой». Галерея на Филипповской
  • 2006г. - Персональная выставка. Музейный Центр Российского Государственного Гуманитарного Университета
  • 2006г. - Персональная выставка. Городской выставочный зал г. Дубны
  • 2006г. - Персональная выставка. Выставочный зал клуба Улица ОГИ
  • 2006г. - Персональная выставка. Галерея Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачёва
  • 2008г. - Персональная выставка. Библиотека им. Волошина
  • 2009г. - Персональная выставка. Музейный Центр Российского Государственного Гуманитарного Университета
  • 2009г. - «Борис Отаров и художники его круга». Галерея «Беляево»
  • 2011г. - «Три цвета одной радуги» (совместно с Н.Степановой и А.Акопян). Галерея «Нагорная»
  • 2011г. - «Приношение» (совместно с Ю.Александровым и В.Казачковым). Дом ученых г. Троицка
  • 2012г. - «Арт Март» (совместно с Н.Степановой и А.Акопян). Артгалерея «Дрезден»
  • 2012г. - «Стихия цвета» (совместно с А.Андреевой и М.Потапенковой). Выставочный зал Международного Художественного Фонда
  • 2013г. - «Армянские художники Москвы». Галерея Московского дома национальностей
  • 2013г. - «Полдень». Персональная выставка. Галерея Московского дома национальностей
  • 2013г. - «На два голоса» (совместно с О.Богачовой). Библиотека искусств им. Боголюбова
  • 2013г. - «Волшебная пастель». Персональная выставка. Выставочный зал префектуры ЮЗАО г. Москвы
  • 2014г.  - Персональная выставка. Государственный институт искусствознания.
  • 2015г. - «Диалог» (совместно с О.Богачовой).  Шаховской районный историко-краеведческий музей и музейно-выставочный комплекс «Волоколамский Кремль».
  • 2015г. - «Цветение». Персональная выставка. Музей наивного искусства. Москва.
  • 2016г. - "Остановись мгновенье - ты прекрасно!"  Галерея искусств PunTo ArTe.
  • 2016г. - Персональная выставка в музее «Тапан» храмового комплекса Армянской Апостольской Церкви в Москве.
  • 2016г. - «Среди людей». Музейно-выставочный комплекс «Волоколамский Кремль».
  • 2017г. - «Трансформация цвета». Персональная выставка. Галерея «Нагорная».
  • 2018г. - Швейцарские мотивы». Персональная выставка. Международный культурный Центр «Франкотека» Библиотеки иностранной литературы им. Рудомино.
  • 2019г. - Персональная выставка в музее «Тапан» храмового комплекса Армянской Апостольской Церкви в Москве.
  • 2019г. «Диалог» (совместно с О. Богачевой). ДиКЦ «Костино». Г. Королёв

Картины художницы находятся в Музее наивного искусства (Москва), в музее «Тапан» Российской и Ново-Нахичеванской епархии ААЦ (Москва), в музейно-выставочном комплексе «Волоколамский Кремль» (Волоколамск), в Картинной Галерее в  г. Шуши, в частных коллекциях России, Армении, Великобритании, Болгарии, Италии, США и Канады.

Является автором сборников стихов «Тростниковая дудка» (Ереван, 1987), «Зерно граната» (Москва, 1992), «Поющее дерево» (Москва, 2010) и сборника повестей и рассказов «Хозяин травы» (Москва, 2001), а также многочисленных публикаций в периодике и коллективных сборниках.  Активно занимается переводами поэзии, классической и современной (армянской, французской, индийской, малайской, курдской, казахской, африканской).  Ее переводы опубликованы более чем в 30 книгах.

Её собственные стихи переводились на армянский, английский, французский, малайский, индонезийский, греческий, болгарский, сербский и польский языки, проза - на английский, французский, шведский, итальянский и арабский языки.

Занимается научно-исследовательской деятельностью в области литературоведения, искусствознания и культурологии. Имеет публикации в научных журналах и сборниках.

Является участницей международных научных конференций: в Москве, Санкт-Петербурге, Эрфурте (Германия), Варшаве (Польша), Тампере (Финляндия).

 Принимала участие во Всемирном женском форуме в Пекине (Китай), Днях русской культуры в Куала-Лумпуре (Малайзия), Международном Фестивале поэзии «Славянское объятие» в Варне (Болгария), Международном Фестивале поэзии в Баня Луке (Республика Сербская в Боснии и Герцеговине), в фестивале «Генуэзский маяк» в Генуе (Италия), Фестивале поэзии памяти Негоша (Черногория), Международной встрече писателей (Сербия).

Была инициатором и в 2006-2011 гг. одним из главных организаторов  (совместно с Е.Д. Андреевой) междисциплинарных «Отаровских чтений», посвященных памяти художника Бориса Отарова (1916-1991 г.г.), которые проходили в Российском научно-исследовательском институте культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва.

Награждена медалью «Уильям Сароян» Министерства диаспоры Республики Армения, золотой медалью Посольства РА в Российской Федерации, орденом «Серебряный  Крест» Союза армян России, премией «Кантех» («Лампада»), учрежденной Первопрестольным Эчмиадзином и Союзом писателей Армении, и премией имени Левона Мкртчяна. Является лауреатом Первого Международного фестиваля искусств «Генуэзский маяк» и Второго Международного фестиваля искусств «Степная лира».

 

СТИХИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ НИНЕ ГАБРИЭЛЯН

Наталья Ванханен

ПРИГЛАШЕНИЕ НА ВЫСТАВКУ НИНЫ ГАБРИЭЛЯН

Убедитесь лучше сами:
Мир печали - беззаботен.
Люди с грустными глазами
Смотрят с радостных полотен.
Если каждому - по вере,
Можно жить, не умирая.
Оглядитесь, люди, звери -
На земле немало рая!
Молока, цветов и хлеба
Вообще-то здесь хватает.
На земле немало неба:
Всяк, кто хочет - обретает.
Ах, нельзя всю жизнь канючить -
То не то и сё не это.
Можно Господу наскучить.
На земле немало света!
Звону можно раздаваться -
Колокольне не обидно.
В счастье можно признаваться -
Это, милые, не стыдно!
Старики, сироты, вдовы ль -
Так-то так, но суть не в этом:
Вон - всего на свете вдоволь
Заливаемого светом!
На закате и в зените
Старым птицам и оливам
Солнце светит... Приходите,
Научитесь быть счастливым!

Видео с открытия выставки 

 
 


ААвтопортрет. х.м. 60х50втопортрет. х.м. 60х50

Вечерний натюрморт. Х.м. 60х70

Женщины из моего рода. Х.М. 60х80

Кутна гора. Х.м. 60х80

Мост через реку Дубс. Х.м. 70х80

Сагмосаванк. х.м. 60х70

Чудесные птицы. х.м.100х70

Нина 98