Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал СОБРАНИЕ
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 
 

Партнеры:

Лобачев Юрий Федорович. Выставка "Сквозь призму памяти".

         «Галерея на Чистых прудах» представляет выставку «Сквозь призму памяти» - о творчестве Юрия Лобачева, замечательного Владимирского художника, с которым галерея тесно сотрудничала в течение 10 лет. Юрия Федоровича не стало в октябре сего года.

       Мы его помним и любим.

 

Лобачев Ю.Ф. (1941-2015)     Одним из признанных мастеров владимирской живописной школы является художник Юрий Федорович Лобачев. Он родился в поселке Петровский Ивановской области в 1941 году, в простой рабочей семье, в 1964 году окончил Ивановское художественное училище. Оно славилось в те годы серьезными традициями, заложенными в 1930-е годы А.М.Кузнецовым, М.С.Пыриным - учеником В.А.Серова, Н.П.Секириным - учеником К.И.Петрова-Водкина.

       По окончании училища Ю.Лобачев работал в Новосибирской области учителем рисования и черчения. В 1965 году своей картиной «По вызову» он впервые участвовал в Российской выставке произведений самодеятельных художников. Это полотно, рассказывающее о труде медицинских работников, сейчас находится в коллекции Музея истории медицины Московской медицинской академии им. Сеченова.

С 1966 года Юрий Лобачев жил во Владимире. Он полюбил этот старинный город давно, еще в студенческие годы, когда приезжал сюда к своим друзьям и однокашникам Валерию Рыбакову и Сергею Усику. Впервые в областной молодежной художественной выставке Ю.Лобачев участвовал в 1968 году работой «Дозор», написанной на тему Октябрьской революции. Композиция этой работы монументальна, цвет ее отличается суровым и сдержанным монохромом.

       Атмосфера искусства во Владимире в те годы была уникальной. Здесь царил дух поиска, большого эксперимента, творческой соревновательности. Молодые художники, наряду со старшим поколением, экспериментировали с цветом, фактурой, красочными наполнителями. Юрий Лобачев быстро вошел в круг молодежи, включившейся в цветовые поиски.

       1970-е годы для художника были временем напряженной работы. Ему хотелось много сделать, познать, постичь и Лобачев активно ведет поиски своего творческого лица. Художник участвует в областных, зональных, в Республиканской молодежной художественной выставке 1974 года. Активная работа дала результат - в 1977 году Ю.Лобачев стал членом Союза художников России.

      В работах 1980-х годов полностью раскрывается дар Лобачева-колориста. Этот период характеризуется мастерством, повышенной цветовой эмоциональностью. Необычное звучание произведений Ю.Лобачева в это десятилетие достигается характерной цветовой палитрой, которая становится его визитной карточкой: это тона красного яркие, как малиновый звон, глубокие и звучные синие и зеленые. Они передают неповторимое богатство чувств и эмоций автора.

       Юрий Лобачев это серьезный мастер. Его камерные работы полны тонких душевных переживаний, масштабные полотна раскрывают широту и простор родной земли.

       Основной мотив в творчестве художника - русская провинция. Все ему кажется в ней заслуживающим внимания. Провинциальные пейзажи Лобачева трогательны, уютны, полны душевной теплоты: это и зимний морозный день, и синь сумерек, белые дымы из труб, теплые огоньки в морозных окнах деревенских домов.

       Героинями большинства полотен Лобачева являются пожилые русские женщины - хранительницы народной нравственности, традиций русской жизни. Образ простой деревенской женщины-труженицы, на которой держится наша земля, в этих работах художнику удается возвысить, сделать по-настоящему благородным.

       Процесс создания произведения у каждого художника индивидуален. Путь от идеи до завершения работы у Юрия Лобачева достаточно долог. Его живопись «многодельна» - от первой, предварительной цветовой раскладки до законченности проходит достаточно много времени. В процессе работы над картиной, ее живописный рельеф постепенно увеличивается. Накапливаясь, красочные пласты работают изнутри, обогащая живопись. Необычайная цветность, пастозность, многослойность, лаконичность в отборе деталей ради цельности образа - вот характерные особенности живописного почерка Ю. Лобачева.

       Каждая картина Ю.Лобачева проникнута острым чувством новизны, изумляет свежестью взгляда на мир. Как чудо художник воспринимает деревенскую улицу, озаренную лучами заходящего солнца и первый снег, лежащий пушистыми шапками на гроздьях рябин. Работы Лобачева притягивают зрителя, имеют длительное эмоциональное воздействие, оставляют заметный след в душе. Умение передать зыбкую прелесть яркого мгновения - вот то, что отличает творчество этого тонкого мастера.

Н. Севастьянова

 

Юрий Лобачев. Живопись с 1950г. по настоящее время.

 

 

      Персональная выставка художника Юрия Лобачева в галерее "На Чистых прудах" - хороший повод вернуться к разговору о владимирской живописи.

       Владимирская школа провинциальна, а значит, консервативна в лучшем смысле этого слова. Подобно тому как культура колонии хранила и нередко своеобразно продолжала искусство метрополии, погибшей под мечами варваров, владимирская школа воплотила знакомые черты русской живописи первой половины ХХ века, преобразившись в ненаписанную историю московского модернизма. Что бы ни говорили о близости владимирцев к мстерским иконописным истокам или прикладным народным ремеслам, взыскательный зритель легко обнаружит здесь элементы экспрессионизма "Синего всадника" Явленского и Кандинского, черты раннего "Бубнового валета" Кончаловского, Лентулова и Фалька и, даже, элементы "неживой природы" Дмитрия Краснопевцева.

       Все это в полной мере присуще живописной системе Юрия Лобачева. В рамках школьной традиции Лобачев сегодня, пожалуй, самый "владимирский". На базе владимирской семантики художнику удалось создать уникальную систему пластических знаков и, что бывает крайне редко, выразить ее в самобытных художественных текстах.

       Выставка представляет сто работ Юрия Лобачева середины-конца ХХ века и демонстрирует не только эволюцию выдающегося художника периферийной школы, но тайные и явные диалоги культур.

   

Посмотреть