Карина Назарова, Татьяна Владова.
Карина Назарова окончила Московский полиграфический институт. В конце 1970-х годов принята в Союз художников. С 1975 года К. Назарова постоянный участник различных выставок в Москве, России и за рубежом. С 2011 является членом-корреспондентом Российской Академии художеств.
На её счету восемь персональных выставок. Она не ищет быстрого успеха, дешевого эффекта. За годы своего творчества Карина выработала собственный индивидуальный стиль живописи, работая в различных манерах: композиционная картина, портрет, интерьер, натюрморт и т.д. Особенно ей удаются портреты выдающихся деятелей культуры, искусства, известных художников. Может поэтому в выборе героев для своих картин Карина останавливается на таких личностях как Ван Гог, Гоген, Врубель, Шиле. Она будто пронизывает острым внутренним взглядом натуру модели, старается прожить с ней одну жизнь, почувствовать её сердцем. Этого художника отличает принципиальность, целеустремлённость в искусстве, особый душевный слух, тонкое сопереживание герою. Палитра мастера многообразна, картины выражают широкий спектр чувств. Ровное, чистое, напоминающее фреску «Благовещение»; теплый, домашний «Натюрморт с чесноком и луком»; страстный, острый «Портрет сына»; вызывающая искреннюю муку «Покинутая». У Карины Назаровой много картин на духовную тему, которая постоянно пополняется новыми работами. Одна из последних работ «Отречение Петра».
Художнику так же близка тема обездоленности, ненужности. Об этом говорят многие полотна с изображением людей, находящихся на обочине жизни.
Назарова интеллектуальный, мыслящий, современный художник. В её произведениях нет святого благодушия «глазного ремесла», которым часто художники подменяют самобытный творческий дух и гигантский опыт мировой изобразительной культуры. Этого художника не волнует мелочная житейская суета. Вечные проблемы бытия: любовь и преданность, вера и сомнения, искренность и ложь Карина Назарова переплавляет в сложную художественную форму. Высокий уровень современного произведения - главный творческий критерий живописных холстов Карины. Добавим к этому редкую внутреннюю самоотдачу и ответственность за все свои деяния в искусстве (качества, увы, не частые в наши дни).
Работы художника находятся в музеях, частных собраниях в России и за рубежом.
Татьяна Владова родилась в Москве. С 1965г. по 1969 г. Училась на театральном отделении Московского художественного училища памяти 1905 г. у известного театрального художника Т. Сельвинской.
В 1975 г. Закончила художественный факультет Московского полиграфического института, где преподавали известнейшие мастера русского искусства: А. Д.Гончаров, М.Т. Хазанов, В.Н. Ляхов, Ю.К. Буржелян.
В 1975 г. получила Гран-При на Первой Международной выставке книги. С 1977 г. участник российских и международных выставок.
Татьяна Владова после многолетней работы в книжной и станковой графике, последовательно перешла к станковой живописи. Подвижность и монтажный характер ее графических серий или отдельных работ нашли свое естественное продолжение в живописи.
Пейзаж, портрет, натюрморт, сложносоставные картины-композиции - сегодня это привычные формы работы художника. Причем Владова в равной степени занята то переводом абстрактной формы в реальную, то наоборот, лишением реальности осязаемой вещественности и созданием чисто абстрактных живописных и линейных построений.
В своем творчестве живописец раскрывает зрителю внутренний мир и делится своими душевными переживаниями. В работах мастера множество подтекстов, будоражащих сознание и приводящих к мысли, что кроме нашего - реального - мира существует и другой мир, боле светлый и просторный, куда, возможно, есть незримая тропа, невидимый переход.
Благодаря сложнейшей пластике пространственных построений, ее живопись удивительным образом ассоциируется с причудливой музыкой и еще более подчеркивает романтическую основу ее искусства. Можно сказать, что все искусство Татьяны Владовой соткано из метафор и иносказаний; здесь органически слиты пространственная и духовная среды.
Главные герои картин Татьяны Владовой - люди с их страстями и порывами. Оригинально запечатленные на полотне движения и эмоции, неповторимая гамма красок - все это создает своеобразный мир-сцену, ассоциирующийся со знаменитыми шекспировскими словами «Весь мир театр».
Нарушая сложившиеся визуальные стереотипы, устоявшиеся правила, Владова в своих произведениях создает поразительный эффект. Такое неподдельное пристрастие к пространственному сочинительству в совокупности с мастерским исполнением делают ее произведения самобытными и волнующими.
Посмотреть картины художников: